КОГДА ИНТЕРЕСЫ ВЗАИМНЫ
3952
Главная Новости Компания Система открывает продажу земельных участков и домов на 17 километре Байкальского тракта в коттеджном поселке "Заморский парк"


Компания Система открывает продажу земельных участков и домов на 17 километре Байкальского тракта в коттеджном поселке "Заморский парк"

10.07.2013 03:59

Компания Система открывает продажу земельных участков и домов на 17 километре Байкальского тракта в коттеджном поселке "Заморский парк" Информация о посёлке, легенда о названии "Заморский парк"

Байкальский (Заморский) тракт проложен в XVIII веке. Он соединял Иркутскую губернию и Забайкальскую область. Начинаясь в черте Иркутска, тракт проходил через селения Разводная, Тальцинское, Никольское, Лиственичное. В летнее время путь продолжался через озеро Байкал в Забайкалье на пароходах. Зимой (с середины января) устанавливалась «ледяная дорога» по Байкалу.

По Байкальскому тракту перевозили грузы, почту, пассажиров. В 1890-е почту по Байкальскому тракту перевозили еженедельно по четвергам. В границах Иркутской губернии на Байкальский тракт были устроены 3 почтовые станции: Патроновская, Тальцинская, Лиственичная. Расстояние между ними в среднем составляло 20,3 версты. В 1860-е на почтовых станциях Байкальского тракта для почтово-пассажирских перевозок находилось по 9 пар почтовых лошадей, 2 пары обывательских (на каждой станции) и 1 этапная (4 пары лошадей). В 1889 – 54 лошади (по 18 лошадей на каждой станции). В 1889 казна за содержание почтовых лошадей на Байкальском тракте заплатила их владельцам 38 322 р. Путешествие по Байкальскому тракту от г. Иркутска до станции Лиственичная стоило путнику в конце XIX – нач. ХХ 1 рубль 83 копейки. Плата взималась за один перегон; определялась расстоянием между станциями. Стоимость версты пути устанавливалась в размере 3 копейки. Перевозки, содержание почтовых станций, ремонтные работы на Байкальском тракте выполняли крестьяне прибайкальских селений Иркутской губернии и Забайкальской области.
Байкальский тракт стал автодорогой с современным дорожным покрытием в начале 1960-х, к приезду правительственной делегации, возглавляемой президентом США Эйзенхауэром. Визит сорвался, но тракт закрепил за собой значение VIP-магистрали, по которой считали необходимым прокатить делегации самого разного уровня. Некогда утомительный путь превратился в приятную часовую прогулку на автомобиле.

 

 
СИСТЕМА в соцсетях:
Яндекс.Метрика
web-laboratory -
   разработка сайта